Оформляем разрешения на ввод объектов в эксплуатацию

* На указанный номер вам сообщат сроки и стоимость

Личный опыт не позволяет рекомендовать самостоятельное оформление ввода дома в эксплуатацию. Однако, постараюсь прояснить отдельные тонкости процесса и познакомить вас со списком документов для регистрации. Получение разрешения на ввод частного жилого дома в эксплуатацию необходимо для регистрации права собственности. Без оформления этого документа вы не сможете распоряжаться недвижимостью, получить официальный адрес, подключиться к коммуникациям.

Порядок ввода в эксплуатацию частного дома

Ваш план действий должен состоять из следующих шагов:

  1. Подготовьте документы.
  2. С документами и заявлением обратитесь в Комитет строительного надзора в Калининграде.
  3. Представьте дом для осмотра должностными лицами, которые на месте проверят соответствие готового сооружения проектной документации.
  4. Получите разрешение на ввод в эксплуатацию дома.

В течение 10 дней со дня подачи заявления и пакета документов вы получите разрешение или отказ, который должен быть обоснован в письменном виде.

Порядок сдачи в эксплуатацию многоквартирного дома

Будущие жильцы строящегося дома с нетерпением ждут момента, когда им выдадут ключи от квартиры, ошибочно считая, что с этого дня дом можно считать принятым в эксплуатацию. Однако, сдать многоквартирный дом с первой попытки получается далеко не всегда и ввод в эксплуатацию может быть отсрочен до устранения недостатков.

Получение разрешения на эксплуатацию означает, что застройщик завершил строительство в соответствии со всеми нормами, планами и проектами, жить в доме безопасно, все этажи возведены, фасадные работы закончены и т.п. Дому присваивается официальный адрес, эксперты составляют акты проверки и соответствия проектной документации.

Передача ключей может произойти и через полгода-год после сдачи дома, поскольку за каждый день нарушения сроков набегает пеня, и застройщики оставляют себе поле для маневров. После подписания акта о вводе дома в эксплуатацию продолжается отделка квартир, благоустройство территории, запуск лифтов и т.д. В это время застройщик заключает договора с водо-, тепло-, энергоснабжающими и управляющими компаниями, проводится подписание актов о приемке квартир. Процедура введения в эксплуатацию многоквартирного дома сложная, оформлением документов занимаются юристы застройщика или специалисты юридической фирмы.

Упрощенная система ввода дома в эксплуатацию

То, что вы построили на участке своей земли дом, еще не значит, что он ваш по закону. Без официальной регистрации самострой считается незаконным, и в дальнейшем у вас обязательно возникнут проблемы с продажей, использованием недвижимости в качестве залога, передачей по наследству и т. д. К не оформленному надлежащим образом частному дому невозможно подвести электричество и канализацию, да и неопределенный статус недвижимости может привести к многолетним судебным тяжбам.

По Гражданскому кодексу РФ самовольно построенными считаются строения, возведенные на непредназначенных для этого землях или без утвержденного проекта и других разрешительных документов. Чтобы узаконить такой дом, следует обратиться в суд со справками из санэпидемстанции, отдела архитектуры, пожарной инспекции. Однако шансы увеличатся, если вы воспользуетесь помощью юриста.

Ввести самострой в эксплуатацию можно по упрощенной системе, действие которой распространяется на частные дома, возведенные после 1992 г. Вам нужно собрать следующие документы:

  1. Свидетельство о праве собственности на землю.
  2. Проект дома.
  3. Разрешительные документы, выданные техническими службами.
  4. Договор подряда.
  5. Заключения служб технического и авторского надзора.

Документы нужно подать в Комитет архитектуры и строительства Калининграда, который после рассмотрения вопроса выдаст вам документы на дом. Воспользоваться упрощенной системой могут владельцы строений, самовольно соорудившие пристройки, хозяйственные постройки, жилые дома, дачи и другие сооружения I и II категории сложности.

Дома и другие постройки возведенные до 1992 года, вводить в эксплуатацию не нужно. Они регистрируются после подачи техпаспорта с датой постройки.

Документы для ввода объекта в эксплуатацию

  1. Заявление о предоставлении госуслуги.
  2. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.
  3. Если от вашего имени обращается доверенное лицо, нужно подтверждение его полномочий, например, доверенность.
  4. Подтверждение права собственности на землю.
  5. Акт приемки, если дом строился по договору.
  6. Документы о соответствии техническим требованиям и условиям (подписывают ответственное лицо строительной организации и представитель организации, отвечающей за эксплуатации инженерных сетей).
  7. Схема расположения дома и инженерных сетей на придомовом участке (заверить в строительной организации).
  8. Техплан дома.

Готовый пакет документов нужно передать в Комитет архитектуры и строительства Калининграда, расположенный на пл. Победы, 1. Учтите, что перечисленные выше документы — это минимальный пакет, при оформлении могут понадобиться и другие разрешения, свидетельства и т.д.

Выводы

Как видите, с фактическим окончанием строительства заботы не прекращаются — недвижимость нужно узаконить и ввести в эксплуатацию. Понять весь процесс с первого раза будет сложно, а чтобы справиться с бумажными хитросплетениями самостоятельно, придется потратить 2-3 недели личного времени. Однако, вы можете избавить себя от рутины и сэкономить время, если обратитесь к опытным специалистам. Например, к эксперту «Земли Канта» Максиму.

Спасибо, что делитесь ссылкой:

Не хотите ждать?

* На указанный номер вам сообщат сроки и стоимость

Укажите номер,
на который вам перезвонить